Мария Антипина
Директор по развитию
Успехов и процветания желаем каждому нашему клиенту. А мы будем развиваться и расти вместе с вами.
Нам требуется
Активные молодые люди для участия в BTL-мероприятиях. Анкету для соискателей вы найдете в специальном разделе "Анкета соискателя"

Заполните анкету соискателя

Промоутер, мерчандайзер, супервайзер, аудитор - основные специалисты, которые трудятся в области BTL. Несмотря на то, что профессии эти сегодня весьма популярны, многие люди слабо представляют себе, кто это такие и чем они занимаются. На самом деле под этими англоязычными терминами скрываются достаточно простые вещи.

Промоутер

Промоутер – это базовая единица, занятая в BTL. Именно от грамотных действий промоутеров во многом зависит успех любой программы продвижения.

Вот основные виды работы, которые выполняют промоутеры в нашем агентстве:

  • Раздача листовок, рекламных материалов
  • Проведение дегустации продукции
  • Выдача подарков за покупку
  • Консультирование покупателей по конкретному товару
  • Демонстрация и тестирование совместно с покупателем товаров или услуг и т.д.

Главное требование, предъявляемое к любому промоутеру - развитые коммуникативные навыки. Ему необходимо грамотно отвечать на вопросы и деликатно выходить из конфликтных ситуаций. Не менее важны и организаторские способности: необходимо так организовать себя и свою команду, чтобы не возникало заминок, и вся работа была выполнена четко. Быстрая реакция и мобильность, ответственность, хорошая память и умение работать в команде - также необходимые качества промоутера.Перед началом работы в агентстве проходят специальные тренинги, на которых промоутеры получают необходимую информацию о продвигаемом товаре (услуге), его характеристиках, преимуществах, целевой аудитории, конкурентах, механике акции и т.п. Также для промоутеров организуют специализированные тренинги по теории.

Мерчендайзер

Мерчендайзинг - это целый комплекс мероприятий, которые проводятся в торговом зале с целью увеличения продаж и активного продвижения того или иного продукта. Соответственно, мерчендайзер - это специалист по продвижению товара в торговых точках розничной торговли. На практике деятельность мерчендайзера включает в себя четыре основных направления.

Первое - это выкладка товара в торговой точке.

Второе - обеспечение торговых точек, где товар представлен рекламными материалами (POSM): листовками, специальными плакатами, декоративными элементами с логотипом компании и т.д.

Третье - это торговое оборудование. Многие компании предлагают магазинам собственные фирменные полки, стенды, стеллажи.

Четвертое - работа с сотрудниками магазина. Задача мерчендайзера состоит в том, чтобы формировать и поддерживать у сотрудников магазина лояльное отношение к бренду.

В обязанности мерчендайзера входит также контроль наличия товаров на складе, а иногда и отслеживание цен конкурентов. Требования к кандидатам на место мерчендайзера тоже демократичны, но несколько специфичны по сравнению с требованиями, предъявляемыми к промоутеру. Приветствуется знание основ мерчендайзинга. На некоторых мерчендайзинговых проектах обязательным требованием к кандидату является наличие водительских прав и личного автомобиля. Если товар или рекламное оборудование, с которым мы работаем - тяжелое, при выборе мерчендайзера, предпочтение отдается кандидатам-мужчинам. Хороший мерчендайзер должен быть ответственным, внимательным, уметь читать планограммы, обладать эстетическим вкусом.

Работа промоутером и мерчендайзером - это хороший старт карьеры в области продаж.  Обычно, поработав некоторое время промоутером или мерчендайзером, люди продвигаются дальше: в супервайзеры, сотрудники отдела маркетинга или менеджеры по продажам. Хотя, безусловно, навыки, полученные в ходе работы промоутером и мерчендайзером (опыт общения с людьми, способность воспринимать информацию, умение вести отчетность и работать с документами), будут полезны в любой сфере деятельности.

Супервайзер

Супервайзер в BTL - это человек, который руководит группой промоутеров. Как правило, при подборе супервайзера отдается предпочтение тем, кто уже работал промоутером, и знает специфику работы "изнутри".

Это комплексная профессия: она требует аналитических навыков и навыков планирования, педагогических и организаторских способностей, системного мышления. Поэтому к кандидатам на эту должность обычно предъявляются достаточно высокие требования: возраст - от 20-25 лет, высшее или неоконченное высшее образование, в большинстве случаев - наличие автомобиля.

Супервайзеру нужно уметь вести переговоры, работать в напряженном режиме, быть коммуникабельным, наблюдательным, требовательным и стрессоустойчивым.

Аудиторы и тайные покупатели

Суть метода "тайного покупателя" состоит в том, что в подлежащее контролю заведение, приходит проверяющий. Согласно заданию, он может либо воспользоваться услугой, либо совершить покупку, либо просто попросить у продавца консультацию по тому или иному товару. Таинственный покупатель должен вести себя как обычный клиент – это главное условие его миссии. В этих целях разрабатываются целые сценарии с учетом реально возникающих при работе персонала ситуаций.

В рамках проверок, как правило, оцениваются следующие параметры:

  • Речь сотрудников (грамотность, вежливость, понятность);
  • Внешний вид сотрудников с точки зрения опрятности и соответствия фирменному стилю компании;
  • Выполнение сотрудниками принятых стандартов компании;
  • Выполнение сотрудниками принятых стандартов компании;
  • Чистота и порядок в помещении и на рабочих местах сотрудников;
  • Мерчендайзинг;
  • Скорость обслуживания;
  • Доступность сотрудников для клиента;
  • Требования к кандидатам также различаются в зависимости от проекта - возраст, образование, внешний вид, наличие автомобиля.

Проведены проекты для
  • Техно Сила
  • Агуша
  • Lacoste
  • dizzy
  • Урал ФД
  • Nescafe
  • Nestle
  • Ростелеком
  • Samsung
  • Спортмастер
  • Эр Телеком
  • Electrolux
  • Indesit
  • P&G logo
  • Miller
  • Дарио
  • Оранта
  • LG logo
  • KENZO
  • VERSACE
  • PHILIPS
  • Skoda
  • Альфа-Банк
  • Nikon
  • Chloe
  • CHRYSLER
  • Calvin Klein logo
  • Audi
  • Pampers
  • Paco Rabanne
  • Heineken
  • Магнит
  • DNS
  • PEPSI
  • Телеканал СТС
  • DIOR
  • Lancome
  • Простоквашино
  • CANON